DictionaryForumContacts

 Hannah_H

1 2 3 all

link 21.01.2021 22:10 
Subject: sweet bread
Привет всем

Тема: Закон о производстве продуктов питания на продажу в домашних условия (Техас)

Замучилась с обозначениями выпечки: наша выпечка и их выпечка совершенно не совпадают.

Буду рада за рекомендацию, как объяснить русскому читателю, что такое sweet bread

По факту очень простой рецепт (пример https://letthebakingbegin.com/sweet-bread-recipe), но не уверена как назвать по-русски. Сладкий хлеб? Сладкая выпечка?

Всем спасибо!

 Erdferkel

link 21.01.2021 22:14 
на фотографии обыкновенная хала, она же плетенка :-)

выпечка из дрожжевого теста с сахаром?

 Hannah_H

link 21.01.2021 22:17 
спасибо за ответ, это пример состава теста. Ее могут закрутить или испечь просто в форме для хлеба как "кирпич", тут вся фишка в составе, насколько я понимаю. А как вам общий термин "сладкая выпечка" или стоит добавить "из дрожжевого теста"?

 Karabas

link 21.01.2021 22:34 
По-моему, подобные изделия у нас называются сдоба.

 Amor 71

link 21.01.2021 22:40 
Sweet Bread Recipe (Basic Sweet Yeast Dough) - Рецепт сладкого хлеба (простое сладкое дрожжевое тесто)

Не пойму, что вас смущает? Интернет с ю-тюбом полны рецептами сладкого хлеба.

 Erdferkel

link 21.01.2021 22:43 
просто сдоба вроде не совсем то будет (если "по-научному")

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сдоба

а вот сдобная выпечка - в самый раз

Амор, "правильный" русский язык сладкого хлеба не знает, это уже английский подгадил

 Hannah_H

link 21.01.2021 22:51 
Согласна про "сладкий хлеб", возьму тогда сдобную выпечку. Благодаря вам нашла ГОСТ (ссылка из википедии) про хлебобулочные изделия - много полезного там (для истории тут оставляю ссылку http://docs.cntd.ru/document/1200000262)

 Amor 71

link 21.01.2021 22:54 
Ну, если за чистоту языка, то подставлю плечо.

Вот МТ переводит "Ginger bread" как "Имбирный кекс". И хрен с ним, что эти "кексы" часто печеньe в виде фигурок.

 Alex455

link 22.01.2021 7:52 
*Интернет с ю-тюбом полны рецептами сладкого хлеба.* - не удивительно, интернет полон и многими другими кривыми употреблениями русских слов. По теме: это может быть сдобный хлеб, или же просто хлеб с добавлением сахара. Это никак не сдобная выпечка, ибо это уже сладкое изделие, а не хлеб.

 Erdferkel

link 22.01.2021 8:00 

 Alex455

link 22.01.2021 8:05 
А без Ваших цепляющих комментариев никак не обойтись? Знатоком себя никогда не считал и не считаю, в отличие от некоторых других. Высказал один из возможных вариантов.

 Erdferkel

link 22.01.2021 8:13 
т.е. Вы в который уже раз будете постить ерунду (хотя можно было хотя бы в гуголь заглянуть, там картинок много), а возразить не смей?

"Это никак не сдобная выпечка, ибо это уже сладкое изделие, а не хлеб" - это называется "один из возможных вариантов"? по-моему, "никак не" - это категоричное и абсолютное отрицание (правильного перевода)

"хлеб с добавлением сахара" - взять ломоть ржаного хлеба и посыпать сахаром?

 Alex455

link 22.01.2021 8:31 
Вы же не просто, возражаете, а даете оценку и комментарий мне, а не варианту ("знаток", "чушь", "ерунда" и т.п.). В словарях много чего, и шведская хала, и кулич. Вы сами видите разницу между хлебом со сдобным тестом и просто сдобной выпечкой? Для меня "хлеб с добавлением сахара" - это сахар в составе теста.

 Susan

link 22.01.2021 16:04 
Хлеб со сдобным тестом - это как? Отрезал ломоть хлеба, а сверху намазал сдобным тестом?

Я за "сдобную выпечку".

 4uzhoj moderator

link 22.01.2021 16:44 
"правильный" русский язык сладкого хлеба не знает"

Русский язык чего только не знает уже. Мне лично сочетание "сладкий хлеб" уши не режет совсем. Пару дней назад как раз смотрел вот этот ролик, в котором повар говорит "сладкий хлеб бриошь" (ссылка сразу ведет на нужное время). Потом, правда, добавляет, что по сути это сдобная булка, хоть и не "десертный вариант".

 4uzhoj moderator

link 22.01.2021 16:47 
Это так, справедливости ради.

 Perujina

link 22.01.2021 16:58 
Хлеб из теста, господин знаток и радетель русского языка.

 leka11

link 22.01.2021 17:39 
Я за "сдобную выпечку" +100

 4uzhoj moderator

link 22.01.2021 17:44 
Или сдобная булка, как вариант.

 Lapelmike

link 22.01.2021 17:51 
Вы хоть наберите на ютубе "сладкий хлеб" для начала

 Amor 71

link 22.01.2021 18:08 
Я прямо удивляюсь я вам, товарищи-господа. Если выпечь хлеб, в который бухнули стакан сахара, то он перестает быть хлебом? Я знаю, в тесто добавляют сахар, чтобы дрожжи хорошо раз размножились. Так сколько сахара превращает хлеб в сдобу? Ложка, 5 ложек, полкило? Где эта грань? Сладкий хлеб - это всего лишь хлеб, который на вкус сладковатый. Вот и всё.

Я так думаю!

 Perujina

link 22.01.2021 18:15 
Так сколько сахара превращает хлеб в сдобу? Сдобное тесто - это тесто с содержанием сахара и жира 14% и более по отношению к массе муки.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/546108

 Amor 71

link 22.01.2021 18:41 
14 % это много. На кило муки 140 грамм сахара. А если 100 грамм? Получится хлеб или булЬка?

 Perujina

link 22.01.2021 19:24 
Как известно, в СССР существовали строгие ГОСТы на содержание всех ингредиентов. А теперь у каждой пекарни свои ТУ и ограничений для наименования нет. Маргарин может называться "масло мягкое деревенское", сухое молоко с желатином и пальмовым маслом - сметаной 30% жирности и т.д. Так что правильнее будет посмотреть рецепт и решить, подходит это по составу под категорию "сдоба" или нет.

 Amor 71

link 22.01.2021 20:14 
А кисло-молочный продукт кефир можно назвать сладким кефиром, если туда сахар добавили?

 Perujina

link 22.01.2021 20:18 
К наименованию молочных и кисло-молочных продуктов у нас законодательные требования пожестче, названия не должны вводить покупателя в заблуждение.

 Amor 71

link 22.01.2021 20:42 
Я фигею от вашего законодательства. Как дополнительное слово, подсказывающее, что продукт с сахаром, может ввести в заблуждение? Значит, если производитель захочет использовать новый рецепт и изготовить сладкий сыр, сладкий хлеб или соленое мороженое с чесноком, то он не имеет права называть эти продукты сыром, хлебом или мороженым?

 4uzhoj moderator

link 22.01.2021 21:09 
❝Я фигею от вашего законодательства❞

Мы и сами фигеем, Amor 71.

 Erdferkel

link 22.01.2021 21:57 
навеяло из Данте:

Tu proverai sì come sa di sale

Lo pane altruì, e com' è duro calle

Lo scendere e 'l salir per l' altrui scale.

в переводах этот хлеб горький, а в оригинале, оказывается, соленый (от слез?)

 Rus_Land

link 23.01.2021 7:40 
Да кто сказал, что слёзы солёные? Они ж горькие и есть...

Горько плакала девица,

Заломив манерно руки:

Толь от боли, толь от скуки

Ей хотелось удавиться...

 Erdferkel

link 23.01.2021 7:49 
так вот Данте и сказал, теперь уже не поправишь :-)

только (хи-хи!) "то ль" раздельно (это у ЭФ уже стандартное замечание) = то ли

а вот "столь" навеки вместе

 Rus_Land

link 23.01.2021 9:14 
Родила царица в ночь

То ли сына, то ли дочь,

То ль мышонка, то ль лягушку,

То ль неведому зверушку...

 Erdferkel

link 23.01.2021 11:00 
вот! у нашего всего всё найдется, даже грамматические примеры!

 Rus_Land

link 23.01.2021 11:32 
Не, ЭФ, это я "наше всё" покорёжил (ну ничего святого нетути у чела, чё уж тут...), у Него в ориджинале другая громматика...

 Erdferkel

link 23.01.2021 11:37 
ахти мне, почти неведомой зверюше... и правда! память-то совсем девичья стала (не зря как раз книжку про старение мозга читаю - с большим скрипом идет, Пелевин получше был)

Родила царица в ночь,

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

но Ваша покорёжина больше подходит к нашему многогендерному времени

 Rus_Land

link 23.01.2021 13:09 
Для памяти попейте: омега-3, фосфатидилсерин, bacopa monnieri (известный также как brahmi в Аюрведе), гингхо/гинго билоба.

 leka11

link 23.01.2021 13:59 
что-то Вы (подозрительно) очень сведущи в вопросе фармпрепаратов в этой области))))

 Rus_Land

link 23.01.2021 14:48 
leka11, моя сведущность и в подмётки не годится Вашей поразительной прозорливости

 Erdferkel

link 23.01.2021 15:10 
рекламу этого гингхо/гинго билоба гоняют по ТВ каждый день...

и классик отметился:

перевод В. Левика:

Этот листик был с Востока

В сад мой скромный занесён,

И для видящего ока

Тайный смысл являет он.

Существо ли здесь живое

Разделилось пополам?

Иль, напротив, сразу двое

Предстают в единстве нам?

И загадку и сомненья

Разрешит мой стих один;

Перечти мои творенья,

Сам я — двойственно един.

 Rus_Land

link 23.01.2021 19:45 
Припорхал с Востока листик,

Сад мой скромный осенил...

Где ж тот посвящённый мистик,

Кто бы тайну в нём раскрыл?..

То создание, что едино,

На́двое поделено́?

Или двое там, что зримо

Грезятся нам как одно?

Стал и я такой кудесник,

Утишая сердца стон.

Внемль: пою я свои песни

Во единстве -- но сдвоён...

 Perujina

link 23.01.2021 20:42 
диссоциативное расстройство идентичности (в просторечии - раздвоение личности), известное дело

 Rus_Land

link 23.01.2021 21:27 
Диссоциативное расстройство идентичности, синхронистично транспонирующееся в личностно-инклюзивную двойственность, коллатерально реверберирует с сущностно-экзистенциальной дихотомией бытия...

 Rus_Land

link 23.01.2021 21:29 
Чё только не напишешь, нажравшись сладкого хлеба...

 Erdferkel

link 23.01.2021 22:33 
ушел в себя, встретил свое супер-эго, так заговорились о литературе, что и возвращаться расхотелось...

 Rus_Land

link 24.01.2021 8:14 
Внутренний диалог:

-- Ты сам-то понял чё сказал, не?

-- Понимание, переходящее в разумение, на определённом этапе не обязательно и даже зачастую вредно, поскольку сегментирует реальность, согласуясь с изначально ограниченными интеллектуальными структурными паттернами, тем самым являясь обструкцией интегральному восприятию сущности экзистенции...

-- Ну ты, чувак, загнул...

 Erdferkel

link 24.01.2021 8:18 
Rus_Land, пора докторскую защищать! или Вы того... уже?

 Rus_Land

link 24.01.2021 8:44 
Нет, беззащитен я... Даже на захудалого кандидатишку тестикулов не хватило... Слишком ленив я для погони за регалиями... Налицо дегенерация когнитивных способностей: надо бы попринимать гинго билобу

 Rus_Land

link 24.01.2021 8:52 
(Подправил немножко, как мне кажется, аэро-динамические характеристики: пусть, Гёте всё ж...)

Припорхал с Востока листик,

Сад мой скромный осенил...

Где ж тот посвящённый мистик,

Кто бы тайну в нём раскрыл?..

То созданье -- суть едино,

Лишь на два поделено́?

Иль суть двое там, но зримо

Грезятся нам как одно?

Стал ли я такой кудесник:

Смысл творенья ль заключён

В том, чтоб пел я свои песни

Во единстве -- но сдвоён?..

 leka11

link 24.01.2021 11:53 
"Во единстве -- но сдвоён?"

старый анекдот

Студент готовится к экзамену. зубрит.

Внутренний голос ему: " Пойдем выпьем ".

Студент :"Не, не пойду. Экзамен завтра ".

А внутренний голос ему: "Ну, ладно, ты как хочешь.А я пойду выпью ".

 Rus_Land

link 24.01.2021 13:32 
* Ну, ладно, ты как хочешь.А я пойду выпью *

Это напомнило тоже бородатый анекдот про Змея Горыныча, когда две головы упрекают третью, которая набралась в одиночку: "Как пить -- так одна, а как блевать -- так всем вместе!"

 koronid

link 26.01.2021 10:59 
Стал ли я такой кудесник:

Смысл творенья ль заключён

В том, чтоб пел я свои песни

Во единстве -- но сдвоён?..

Предложение: поменять местами "я" и "свои" в предпоследней строчке. Мне кажется, так будет плавнее… С уважением.

 Rus_Land

link 26.01.2021 14:01 
* Предложение: поменять местами "я" и "свои" в предпоследней строчке. *

Согласен, так не возникают "разброд и шатания", где в слове "свои" ставить ударение. В моём варианте, у меня в голове оно, конечно, звукнулось как "своИ", но подкрепить графически прошлёпал... Да и вряд ли нужны эти выбоины в естественном течении поэтического размера... (Хотя, теоретически, можно было бы и поспорить...)

Get short URL | Pages 1 2 3 all