|
link 17.04.2008 12:38 |
Subject: hip-hop montage cinema встречается в предложении из кинорецензии:With the use of split screen, hip-hop montage and every trick in the cinematographer's bag, he has forged a work of considerable significance. СПАСИБО!! |
Может, какой-нибудь "лихорадочный" монтаж. Или "рваный". Или просто быстрый. Это про какой фильм? |
Вот из Википедии: Hip hop montage A hip hop montage is a subset of Fast cutting used in film to portray a complex action through a rapid series of simple actions in fast motion, accompanied by sound effects. The technique was first given its name by Darren Aronofsky, who used the technique in his films Pi and Requiem for a Dream to portray drug use. [1] The technique is derived from the hip hop culture of the 1990s and jump cuts first pioneered in the French new wave. It was used earlier in Paul Anderson's Boogie Nights. Guy Ritchie also used the technique in Snatch to portray transcontinental travel. The work of Edgar Wright, most notably in his collaboration with Simon Pegg (Spaced, Hot Fuzz, and Shaun of the Dead), uses the technique. |
|
link 17.04.2008 17:51 |
Да-да, как раз про "Реквием" и речь. Спасибо, Slava!! А в российском киноискусстве как-нибудь это называется? Сейчас нашла в рецензии на руском на этот фильм - психованный монтаж. но как-то странно звучит имхо |
|
link 17.04.2008 17:53 |
а клиповый монтаж - это не то? тоже в русскоязычных статьях нашла |
Beginner07: Наверное, вы попали в точку. А "психованный" - это не термин, это только эмоции автора, имхо. :-) |
Клиповый монтаж - т.е. когда кадры быстро меняются. Но не просто перекрутка быстрая. (про Заводной апельсин, думаю, тоже можно сказать, что это клиповый монтаж, хотя там была быстрая перемотка.) Я прозвал его французским монтажом (в отличие от японского (Китано напр.). В большинстве современных фр. фильмах встречается, набрал популярность, за счет того, что зрители привыкли к быстро-меняющимся картинкам. Скоро, думаю, отойдем от черепашьих 24 кадров в секунду - 21-й век, как никак. и в худ. галереях будем тратить гораздо меньше драгоценного времени... Как же это раздражает... |
А почему "французский"? Такой монтаж придумали точно не французы. А в Заводном апельсине монтаж как раз довольно неспешный, имхо. :-) Клиповый - я думаю, это самое то. Я хорошо помню Реквием по мечте и фильмы Эдгара Райта, там в некоторых моментах монтаж прямо МТВшный. Именно такой монтаж, типичный для многих music video, и называют клиповым. А вообще это идет еще от "Броненосца Потемкина". Бунт на корабле и сцена расстрела в Одессе - классические примеры быстрого перекрестного, практически "клипового" монтажа. До сих пор режиссеров мучает призрак Эйзенштейна. :-) |
|
link 18.04.2008 7:31 |
еще есть вариант, самый близкий к оригиналу - хип-хоп монтаж (тоже в статьсях про этот фильм). осталось разобраться в разнице, ежели таковая есть. спасибо всем!!! |
Разница между клиповым и хип-хоп монтажом только в уровне мастерства переводчика и размере его лени. :-) |
Slava, насчет Заводного апельсина, в общем да, неспешный, но момент знаменитый, секс с малолетними девчонками под Бетховена, помните? Вряд ли до Кубрика это кто-то делал. Клиповый - это оно. Хип-хоп монтаж - вряд ли подойдет. Для руссоязыных ассоциации лишь с хип-хоп музыкой, хоп имеет значение прыжок, перескок. мтв-шный монтаж, может быть еще подойдет. Slava, Эйзенштейн, конечно, новатор. Монтаж в Броненосце Потемкине не очень помню, нотогда можно и с братьев Люмьер начинать:) Чаплин, Китон - вот! Мне кажется, началось все именно с Кубрика, и возможно именно с Заводного апельсина, и дело не только в монтаже, хотя в нем тоже. Сам фильм можно назвать мтв-шным в чем-то, в части визуального ряда. Хотя это может прозвучать кощунственно. Мне онравился "лихорадочный монтаж" - в определенном контексте подошло бы очень. |
mirAcle: Насчет Апельсина - я напряг память и теперь с вами согласен. :-) Действительно, в некоторых сценах монтаж практически "клиповый", вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=5xdQNrk9lcI&feature=related Но клиповый не значит, что сами сцены ускорены, поэтому та сцена, которую вы упомянули, имхо, не совсем то. Ускорен только сам монтаж, то есть, скорость смены сцен. |
Slava, я так и сказал. "Но не просто перекрутка быстрая. (про Заводной апельсин, думаю, тоже можно сказать, что это клиповый монтаж, хотя там была быстрая перемотка.)" Почему французский - потому что от таких фильмов чаще и быстрее всего устают глаза (Бессона-продюсера, для своих ранних фильмов он почему-то предпочитал нормальный человеческий монтаж). Разумеется Чаплин и Люмьеры вряд ли могли использовать такой прием. Это я так. А что вы имеете в виду под перекрестным монтажом? Речь ведь сейчас идет не об эффекте быстрой перемотке, назовем его так, а о быстрой смене сцен? Первым был Эйзенштейн или нет - не знаю (надо будет пересмотреть этот фильм, если его получится достать). Да, Эйзенштейна возможно и чтят на западе, но я очень сомневаюсь, что именно он оказал прямое влияние на современных режиссеров, преимущественно голливудских по части монтажа. Если только Кубрик, или кто-то ранее, не позаимствовал у него идею. Мне кажется, что моду на киповый монтаж мог заложить именно Кубрик, я не утверждаю, просто предполагаю, возможно не столько за счет hip hop montage (у Кубрика вообще долгие планы чаще встречаются), а сколько за счет того, что дал широкой массе заметить монтаж, привнеся в него модернисткий дух, используя различные приемы монтажа, популяризировав его. Дальше появилось МТВ. Ну и... |
Кубрик, конечно, новатор, но Эйзенштейн оказал большее влияние - в том числе, думаю, и на самого Кубрика.. "Odessa Steps Sequence" из Потемкина , наверное, на Западе даже более известна, чем сам фильм. По ней до сих пор западные режиссеры учатся монтажу. |
Пример перекрестного монтажа (его даже святотатственно можно назвать "клиповым"): http://www.youtube.com/watch?v=Ps-v-kZzfec Обратите внимание, как женский зонтик наезжает на камеру, как камера "падает" вместе с убитым человеком - какие свежие приемы. Пересмотрите пару тройку современных голливудских триллеров - влияние Кубрика в них вряд ли будет заметно, но эти приемы Эйзештейна обязательно увидите.А ведь прошло уже 80 лет. |
Помните Крестного отца? Момент крещения и убийства одновременно показан, или момент венчания с расстрелом. Там тоже был такой прием. Правда, кадры менялись не так часто, как в современных фильмах. Аскер немного другое спрашивал. Но в том, что Эйзенштейн оказал большее влияние, чем Кубрик, вы, возможно, правы. Однако, к hip hop montage оба имеют отношение весьма косвенное. Это все скорее всего МТВ. |
Да, эта сцена из Крестного отца очень известная. "Это все скорее всего МТВ." Скорее всего, да. :-) |
Слава, спасибо за интересные примеры и вообще за беседу. Не первую. |
Спасибо вам тоже. :-) И аскеру за удачный перевод - я себе даже в словарик занес. На меня тема кино действует так же, как на Фунта действовала высокая политика - появляется идиотический блеск в глазах. :-) Поэтому иду работать, пока начальство не дало по шапке. |
You need to be logged in to post in the forum |