DictionaryForumContacts

 Madjesty

1 2 3 all

link 28.08.2009 7:42 
Subject: ОФФ - Ветка имени Иоганна Гутенберга

 Erdferkel

link 12.05.2015 8:16 
QG, вот Вам мнение первоисточника:
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит"
http://www.patriarchia.ru/bible/co2/3/

 Rattenfänger

link 12.05.2015 8:21 
Madjesty, и правильно делаете, что не жалеете! Все мы родом оттуда. Любое соприкосновение с правдой - это обогащение.

 Madjesty

link 12.05.2015 8:26 
В христианстве, конечно, преобладает идея, что дух важнее буквы. При этом дух дышит, где хочет. Но и заблудшая церковь - все же церковь, потому что где двое собрались во имя Божие, там и Он между ними.

 marcy

link 12.05.2015 10:58 
ну вот :(
хочется чего-то сказать такого умного, но…

зато я недавно посмотрела «Школу злословия» – с Адольфом Шаевичем. и мне очень понравилось. человек настолько не вписался в моё представление о раввинах, что меня это даже восхитило :)

http://www.youtube.com/watch?v=qsj6AGClo_g

P.S. прошу не читать комментарии, они отвратительны. просто посмотрите передачу :)

 Madjesty

link 12.05.2015 11:24 
мне очень нравилось читать раввинов и иудейские толкования к священным книгам.

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 11:36 
комментарии к ШЗ с раввином не только отвратные, но есть там и пара разумных, а также есть невольная наводка на другую ШЗ - "а на нашего православного Андрея Кураева накинулись как пара чертей"

 marcy

link 12.05.2015 11:40 
есть не только с Кураевым, но и с другим раввином, Берлом Лазарем (который мне показался не столь интересным, как Шаевич, но это моё личное мнение).

http://www.youtube.com/watch?v=tMtKLkymEyk

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 11:42 
тогда не буду с Лазарем смотреть, а то уже было наметил )

 marcy

link 12.05.2015 11:46 
Queerguy, посмотри!
может, он тебе будет интереснее, чем тот, который мне понравился :) всё индивидуально.

 Madjesty

link 12.05.2015 12:06 
Он Лазар, а не Лазарь

 marcy

link 12.05.2015 12:42 
да, Берл Лазар.
Берлом ЛазарОм?
сразу видно, что я тупой в этой материи человек :)

 Madjesty

link 12.05.2015 12:45 
Берл Лазар - это кагбе официальный главный раввин всея Руси. Он на всех заседаниях межконфессиональных комиссий заседает. По-моему, обычный чиновник.

 marcy

link 12.05.2015 12:47 
да. в отличие от другого, который удивительно человечный :)

 Erdferkel

link 12.05.2015 12:54 
это мне напоминает боксёров - чемпионов мира по той или другой версии :-)

 marcy

link 12.05.2015 12:56 
главное, чтобы они не стремились стать мэрами-градоначальниками. остальное можно понять и простить :)

 daydream

link 12.05.2015 14:42 
2Rattenfänger

«Люди всё время пытаются засунуть Бога в какие-то рамки, церкви, догмы. Тесно Ему там. Вы не находите, daydream?»

нет, я этого не нахожу. хотя правила дорожного движения «стесняют» нас, тем не менее, они необходимы, иначе каждый «джигит» будет ехать, как ему заблагорассудится... догмы нужны для общего направления движения, чтобы люди не сбивались с пути.

 Erdferkel

link 12.05.2015 14:55 
daydream, не буду вступать в дискуссию, т.к. образование не то, но всё-таки:
ПДД сделаны людьми для людей
согласно Библии 10 заповедей были даны Господом
остальное опять-таки сотворили люди для людей
в мусульманстве, иудаизме, буддизме и др. вот нету церкви как организации - обходятся же
умолкаю

 daydream

link 12.05.2015 15:01 
в посте, на который я отвечала, речь шла не о заповедях Божиих, а о догмах. как Вы совершенно верно заметили, догмы формулируются верующими людьми для веруюших людей. они не "стесняют" не принадлежащих к этому сообществу людей.

в названных вами религиях нет церкви, но есть другие авторитетные организации, монастыри и пр. и свои догматы и правила духовной жизни тоже везде есть.

 Erdferkel

link 12.05.2015 15:06 
для неверующих тоже кое-что есть
http://de.wikipedia.org/wiki/Werte_und_Normen

 Rattenfänger

link 12.05.2015 15:52 
daydream, если Вы отождествляете догмы с заповедями, то я с Вами дакор. А если Вы говорите о религиозности (иконы-юбочки-платочки), то тут наши мнения расходятся. Я- за Бога живого, ревнивого, любящего и снисходительного.

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 16:07 
"главное, чтобы они не стремились стать мэрами-градоначальниками"
и чтобы не призывали к отрезанию голов

убеждённость в своей правоте, аренда истины и желание любым путём, вплоть до физического уничтожения, переделать/переубедить других людей - вот основная проблема религий

никогда не думал, что скажу это, но знаменитая песня Леннона мне теперь кажется вовсе не хххххххх (с точки зрения православия), а, пожалуй, разумной; в любом случае я слушаю её охотно последнее время:

"560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/9T-OppvjYeY" frameborder="0" allowfullscreen>

 Madjesty

link 12.05.2015 16:23 
"убеждённость в своей правоте, аренда истины и желание любым путём, вплоть до физического уничтожения, переделать/переубедить других людей - вот основная проблема религий"

вы знаете, я в последнее время (памятная дата располагает) сильно склонна думать, что это - основная проблема человека. И именно поэтому люди создали такие религии. Мы сами сделали своих богов кровожадными.

 marcy

link 12.05.2015 16:27 
и снова музыкальная пауза, от буддистов :)

***вы вечно молитесь своим богам…***

http://www.youtube.com/watch?v=r3Ee3FHPbss

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 16:28 
да, это проблема человека
поэтому человек из всего (и особенно из религии) склонен делать орудие для своих целей

получается, что прав был дедушка Marx со своим опиумом? :)

 Madjesty

link 12.05.2015 16:31 
если бы все дело было только в опиуме, было бы слишком просто. Вот боролись с ней, а что толку - люди верили втихаря. Это потому, что цезарю цезарево, а Христос есть Христос.

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 16:35 
дело не в опиуме, это к слову )
опиум, пожалуй, полезная сторона, помогающая преодолевать трудности

а фанатическое отправление религии (дурака молиться заставишь...) - типичноа проблема, за примерами далеко (от сжигания женщин в средневековье - проблема женщины и христианства! - вплоть до IS) ходить не надо

 Madjesty

link 12.05.2015 16:44 
Насчет догм. Чтобы религия имела тысячелетнюю историю, нужна организация, ее представляющая. Церковь или там синагога. Это институты, которые являются порождениями мира сего. Поэтому они не могут быть идеальными, природа наша, как мы выяснили выше, довольно испорчена, все идеальное - не в этом мире. Безусловно, организация стремится к упорядочению учения - в этом залог ее выживания.В этом есть и две стороны медали. С одной стороны, организация поддерживает существование веры. С другой стороны, она объявляет себя гегемоном истины, присваивает себе божественное происхождение и тем самым захлопывает капкан. Закрепляются догмы не только те, на которых стоит вероучение, но и те. что регулируют жизнь и социум, те, что должны оставать гибкими. Да и в сфере теологии возможны сотни интерпретаций. Их бы оставить гибкими, да цезарь не позволяет.

 daydream

link 12.05.2015 16:49 
2Rattenfänger

"daydream, если Вы отождествляете догмы с заповедями, то я с Вами дакор. А если Вы говорите о религиозности (иконы-юбочки-платочки), то тут наши мнения расходятся. Я- за Бога живого, ревнивого, любящего и снисходительного."

я не отождествляю догмы ни с заповедями, ни с платочками.

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 17:03 
как-то показали репортаж о мусульманах
там детей и подростков "ловят" ловцы душ простыми фразами: типа ты подумай, тебе ждёт вечное блаженство, эта жизнь ничего не стоит, все проблемы - асоциальность, ненужность, неуспешность - можно оставить и стать на сторону сильных и правых с гарантированной путёвкой с смерть

у мусульманских младенцев сразу загорается дьявольский огонь в глазах и появляется пламенность поступков

всё, зомби готовы

простые решения сложных проблем - всегда очень эффективно

 Madjesty

link 12.05.2015 17:06 
с исламом я немного знакома - эта религия действительно испытывает большие, если не сказать очень большие, проблемы. И пока разобраться с ними мусульмане самостоятельно не в силах. Есть отдельные личности, но это капля в море.

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 17:18 
м. б. потому что у них нет папы? (хабемус папам) :)
поэтому разброд и шатание

мусульмане крайний случай, но в более мягкой форме типично и для других

вроде в период борьбы со староверами нововеры взяли с боем один монастырь, убив окопавшихся там староверных монахов; если уж братья (православные!) по вере так с друг другом обращались, что же удивляться

 Madjesty

link 12.05.2015 17:21 
им не нужен папа, у них есть Мухаммед, проблема с которым в том, что будучи личностью далекой от идеала, он объявлен идеальной личностью и пересмотру это не подлежит. Те, кто пытается это делать, в лучшем случае могут сесть и надолго.

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 17:24 
ой, я видел разъяренных мусульманок, кричавших: "А ну хорош оскорблять нашего мухамеда! Глаза вирву!" ну или "голову отрежу" :)

зрелище не очень приятное )

 marcy

link 12.05.2015 17:24 
Queerguy,
прочитав

я рассталась с заблуждением, что наши славянские предки были добрые мирные землепашцы.
кровища текла реками.
и на куски резали, и в землю урывали, и глаза ложками выковыривали.
ужос ужасный.

 Queerguy moderator

link 12.05.2015 17:33 
чтобы немного отвлечься от грустного )
вчера увидел лестницу марки "Хайло" :)

 marcy

link 12.05.2015 17:35 
schönes Fabrikat! :)

 Queerguy moderator

link 13.05.2015 4:47 
ШЗ с А. (о.) Кураевым очень интересная

 Madjesty

link 10.06.2015 17:28 
marcy,
а вот какой человечный, оказывается, Шаевич за пределами ШЗ
http://eajc.org/page16/news51977.html

 marcy

link 10.06.2015 17:53 
да, жаль.
видимо, религии нужно быть нетерпимой, чтобы выжить.
хотя я слишком мелко плаваю в этом, чтобы судить.

одним словом, я вычёркиваю Шаевича из списка симпатичных мне людей. это у нас, «буддистов», самая страшная кара. побивать камнями и предавать анафеме – «не наш метод». :)

 Madjesty

link 11.06.2015 9:25 
Как говорит Губерман, нельзя одной и той же ж-пой сидеть со встречных поездах. Одобрять гомосексуализм и быть служителем традиционного авраамического культа - политкорректный, но нонсенс. Так что наш раввин свободен.
Между тем, Тора говорит, что лодиться мужчине с мужчиной - это мерзость. И все. Там не сказано камнями побивать, или как выражается Охлобыстин, сердца сжигать.

 Madjesty

link 11.06.2015 9:25 
*ложиться*

 Queerguy moderator

link 11.06.2015 9:29 
тогда уж и неверных жён камнями давайте закидывать, да и распространённое сейчас сожительство без венчания (хоть и гетеро) не меньшая мерзость

мы вообще где живём? в цивилизованном/правовом обществе или в каменном веке?

 Queerguy moderator

link 11.06.2015 9:31 
кроме того, сам же этот раввин высказался в ШЗ, что выполнить все заветы торы так же невозможно, как построить рай на земле

 Madjesty

link 11.06.2015 9:32 
профессия у них такая - себе противоречить

 Erdferkel

link 11.06.2015 9:34 
QG, мы живём в Германии :-)
кстати, все эти разборки начались гораздо позже каменного века

 Queerguy moderator

link 11.06.2015 9:35 
каменный век - это фигура речи )

 daydream

link 11.06.2015 9:38 
я согласна с Madjesty в том плане, что нельзя быть иудейским или христианским священнослужителем и противоречить Библии.

а апостол Павел в Новом Завете говорит больше:

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

Разве не знаете, что тела' ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Не знаете ли, что тела' ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

тут надо делать выбор, то и другое не получается.

Queerguy, у Павла гомосексуалисты в одном списке с блудниками и прелюбодеями.

 Madjesty

link 11.06.2015 9:38 
вся суть в том, что эти "мы". Некоторые мы, действительно, камнями закидывают за секс вне брака (даже если это изнасилование) и вешают за неверность.
Вот недавно хареди в Лондоне (!) запретили женщинам машину водить. А в Саудовской Аравии тоже запрещено.

 Queerguy moderator

link 11.06.2015 9:42 
daydream, уж сколько раз мне тыкали пальцем на это место в книге книг, зачем уж здесь опять так подробно? всё равно ведь не решим этот вопрос здесь

 Erdferkel

link 11.06.2015 9:42 
ещё раз убеждаюсь - лучше верить в инопланетян и мировой разум...

Get short URL | Pages 1 2 3 all